SEOSERVISE - Защита информации.

 
   
 

Главная


 


Методология анализа связей Первый шаг заключается в составлении комплексной схемы анализа. Затем с ис­ пользованием этой схемы, а также подходящих средств и приемов можно получить образ всего Web -приложения и собрать информацию, которой окажется достаточно для проведения анализа. Основная цель — получение и представление в некотором структурированном виде наиболее полной информации о Web -приложении. В резуль­тате должно быть получено обобщенное представление (карта) Web -приложения с разбивкой на функциональные группы. В таком представлении содержится различная информация, которая пригодится при анализе структуры приложения и выделении его составных частей, защиту кото­ рых нужно обеспечить. Четкой методики анализа связей не существует. Опыт, полу­ ченный авторами этой книги в процессе анализа Web -приложений, позволил им раз­ работать собственную методологию, которая и описывается ниже. На рис. 8.1 содер­жится ее схематическое представление. Этап 1: исследование Web - узла Приемы: 1 . Анализ расширений 2. Анализадреса URL 3. Анализ сеансов 4. Идентификация форм 5. Идентификация объектов и аплетов 6. Выявление клиентских сценариев 7. Анализкомментариев и адресов электронной почты Этап 2: выделение в структуре приложения отдельных логических групп Этап 3: анализ каждого Web - pecypca Этап 4: инвентаризация Web - ресурсов В рамках обсуждаемой методологии выделяется четыре основных этапа: исследо­ вание Web -узла, выделение в структуре приложения отдельных логических групп, анализ каждого Web - pecypca и инвентаризация Web -ресурсов. На первом этапе соби­ рается вся возможная информация, которая может пригодиться при построении карты Web -приложения. Затем выполняется идентификация функций, с которыми ассоции­ руется каждый из Web -ресурсов. Этот этап скорее интуитивный, чем технический. За­ частую простого взгляда на имена и слова, используемые в строке URL , вполне доста­ точно для определения роли, которую играет в приложении тот или иной Web - pecypc . Третий этап является решающим. Он заключается в тщательном анализе каждого Web - pecypca и получении всей доступной информации. На рис. 8.1 в разделе "Мето­ ды" представлены шаги, выполняемые на этом этапе. На заключительном этапе про­ исходит инвентаризация всех Web -ресурсов, а полученные данные представляются в простом и структурированном формате.

 

 

 

 

 

 
 

1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |11 |12 |13 |14 |15 |16 |17 |18 |19 |20 |21 |22 |23 |24 |25 |26 |27 |28 |29 |30 |31 |32 |33 |34 |35 |36 |37 |38 |39 |40 |41 |42 |43 |44 |45 |46 |47 |48 |49 |50 |51 |52 |53 |54 |55 |56 |57 |58 |59 |60 |61 |62 |63 |64 |65 |66 |67 |68 |69 |70 |71 |72 |73 |74 |75 |76 |77 |78 |79 |80 |81 |82 |83 |84 |85 |86 |87 |88 |89 |90 |91 |92 |93 |94 |95 |96 |97 |98 |99 |100 |