PHP Inside

 
   
 

Главная


Начало
страница1
страница2
страница3
страница4
страница5
страница6
страница7
страница8
страница9
страница10
страница11
страница12
страница13
страница14
страница15
страница16
страница17
страница18
страница19
страница20
страница21
страница22
страница23
страница24
страница25
страница26
страница27
страница28
страница29
страница30
страница31
страница32
страница33
страница34
страница35
страница36
страница37
страница38
страница39
страница40
страница41
страница42
страница43
страница44
страница45
страница46
страница47
страница48
страница49
страница50
страница51
страница52
страница53
страница54
страница55
страница56
страница57
страница58
страница59
страница60
страница61
страница62
страница63
страница64
страница65
страница66
страница67
страница68
страница69
страница70
страница71
страница72
страница73
страница74
страница75
страница76
страница77
страница78
страница79
страница80
страница81
страница82
страница83
страница84
страница85
страница86
страница87
страница88
страница89

 
 
 

 

 

На первый взгляд судьба « 1984 » и потраченных на него денег была предрешена . Однако здесь на помощь пришёл Стив Возняк ( Steve Wozniak ) - второй «отец» Apple и созда­ тель Apple I и II . Обычно он не вмешивался в корпоратив­ ную политику компании , предпочитая заниматься люби­ мым делом - электроникой , однако был настолько пора­ жён увиденным роликом , что согласился оплатить из соб­ ственного кармана половину стоимости оставшегося тайм - слота . Узнав о намерении Возняка , Скалли попросил совет директоров пересмотреть своё решение , и в конечном ито­ге они дали согласие .

22 января 1984 года в перерыве между вторым и тре­ тьим таймами финального поединка , в котором команда Los Angeles Raiders в итоге разгромила Washington Redskins со счётом 38:9, 96 миллионов зрителей как на стадионе , так и у экранов телевизоров увидели рекламу , обещавшую им нечто грандиозное . Люди недоумевали , что же только что было продемонстрировано . Вопросы начали сыпаться отовсюду . Однако это было лишь начало . Вечером загадоч­ ный ролик Macintosh был упомянут в новостных репорта­ жах трёх крупнейших американских телевизионных сетей - NBC , ABC и CBS , а также 50 локальных станций . В течение последующей недели и месяца о феномене « 1984 » напи­ сали Time , BusinessWeek , Fortune , Forbs , Wall Street Journal и New Your Times . Все они обсуждали новый компьютер Apple и « 1984 » и в результате бесплатно разрекламирова­ ли Macintosh , по самым скромным подсчётам , на 5 милли­ онов долларов .

Неделю спустя после старта продаж новинки состоялось собрание совета директоров . На встречу без объяснения причины были приглашены и все члены команды , разрабо­ тавшей Macintosh . Когда же они вошли в помещение , всё руководство компании встало и устроило им овацию , по­путно извиняясь за свою неправоту относительно ролика и поздравляя с фантастическим успехом . В большей час­ ти именно благодаря « 1984 » с января по май Apple смогла продать свыше 70 тысяч систем .

На протяжении многих лет не без участия самой Apple в мире культивировалось мнение о том , что оригинальный ролик Macintosh был публично показан лишь один раз на Су­ перкубке , однако это не так . В стремлении принять участие в конкурсе лучших рекламных работ 1983 года Chiat / Day заплатила 10 долларов за возможность одноразовой де­ монстрации « 1984 » в час ночи 15 декабря 1983 года на не­ большой телевизионной станции ( KMVT , Channel 11) в Твин Фоле , штат Айдахо , дабы пройти квалификацию . А начиная с 17 декабря , 30- секундная версия ролика на протяжении нескольких недель демонстрировалась в рекламном бло­ке перед началом показа фильмов в кинотеатрах . Некото­ рым владельцам кинотеатров « 1984 » полюбился настолько , что они продолжали крутить его на протяжении нескольких месяцев совершенно бесплатно .

Старания Chiat / Day не были напрасными : реклама Macintosh получила награду Clio Awards за непревзойдён­ное мастерство в дизайне и рекламном деле . Однако это было лишь начало . В июне 1984 года ролик « 1984 » выиг­ рал гран - при 31- го Международного фестиваля рекламы


Кадр из ролика 2004 гола

в Каннах , Франция , тем самым вернув США статус страны - победительницы , утраченный пять лет назад . В последую­ щие годы реклама Macintosh была удостоена свыше 30 на­ град и разнообразных титулов , среди которых : «Величай­ шая реклама» (1995 г ., журнал « Advertising Weekly » ), «Но­ мер один среди лучших реклам за всю историю» (1999 год , журнал « TV Guide » ), «Лучший ролик Суперкубка» ( за всю 40- летнюю историю чемпионата ) и др .

Наконец , « 1984 » стал неотъемлемой частью учебных курсов по рекламному делу , являясь «материалом для разбора по косточкам» в различных учебных материалах и лекциях , например «Толковательное учение визуальных намёков в рекламе» .

Наследие « 1984 »

Спустя 15 лет после своей демонстрации « 1984 » был ис­ пользован в фильме «Пираты Кремниевой долины» ( Pirates of Silicon Valley ), повествующем о становлении Apple и Microsoft , а также соперничестве между Джобсом и Бил­ лом Гейтсом ( Bill Gates ). События открывающей сцены филь­ ма «происходили» в павильоне студии Shepperton Studios . Затем действие фильма плавно перетекло к демонстра­ ции самого ролика .

Ещё через пять лет , в 2004 году , во время презентации новой модели iPod , Apple продемонстрировала обновлён­ ную версию ролика . Путём компьютерной обработки к ге­ роине был добавлен плеер , а также незаменимый его ат­ рибут - белые наушники .

В январе этого года « 1984 » отметил свой 25- летний юби­ лей . Несмотря на прошедшие годы , его по - прежнему пом­ нят , им всё так же восторгаются . Вполне возможно , что од­ нажды Apple вновь «перевернёт мир с ног на голову» , вы­ пустив очередной инновационный продукт , компанию кото­ рому составит не менее уникальная реклама