PHP Inside

 
   
 

Главная


Начало
страница1
страница2
страница3
страница4
страница5
страница6
страница7
страница8
страница9
страница10
страница11
страница12
страница13
страница14
страница15
страница16
страница17
страница18
страница19
страница20
страница21
страница22
страница23
страница24
страница25
страница26
страница27
страница28
страница29
страница30
страница31
страница32
страница33
страница34
страница35
страница36
страница37
страница38
страница39
страница40
страница41
страница42
страница43
страница44
страница45
страница46
страница47
страница48
страница49
страница50
страница51
страница52
страница53
страница54
страница55
страница56
страница57
страница58
страница59
страница60
страница61
страница62
страница63
страница64
страница65
страница66
страница67
страница68
страница69
страница70
страница71
страница72
страница73
страница74
страница75
страница76
страница77
страница78
страница79
страница80
страница81
страница82
страница83
страница84
страница85
страница86
страница87
страница88
страница89

 
 
 

 

 

Реклама - двигатель торговли . А хорошая реклама потенциально гарантирует успех продукта на рынке . За несколько дней до выхода в свет компьютера Apple Macintosh показанный единожды 60- секундный ролик создал эффект «разорвавшейся бомбы» , обеспечив компьютеру успешные продажи , а себе - право именоваться классикой рекламного искусства .

Зарождающаяся индустрия

В 1977 году , когда персональные ком­ пьютеры продавались в виде конс­ трукторов для самостоятельной сбор­ ки и внешне выглядели ничем не при­ мечательными ящиками со светодио - дами , появление компьютера Apple II произвело фурор . Вышедший два года спустя редактор электронных таблиц VisiCalc ещё больше укрепил позиции системы на рынке - количество про­ данных Apple II утраивалось каждый год и к 1980 году превысило 121 тыся­ чу устройств .

Выход корпорации IBM на рынок персональных компьютеров с её IBM PC , впрочем , стал довольно серьёзной помехой : если в 1981 году компания продала 35 тысяч систем , то к 1983 го­ ду эта сумма составила уже 800 тысяч компьютеров .

В результате исследования рынка IBM обнаружила , что хотя персональ­ ный компьютер воспринимался как хо­ рошая вещь , он в то же время был и пу­ гающим , а сама компания , по мнению общественности , - «холодной и отчуж­ дённой» . Задействованное для реше­ ния этой проблемы рекламное агентс-


тво Chiat / Day подготовило для IBM рек­ ламную кампанию по подавлению этих страхов путём демонстрации в роли­ ках героя , похожего на Чарли Чаплина ( Charlie Chaplin ) и использующего в ка­ честве первоосновы сюжет его филь­ма «Новые времена» ( Modern Times ). Оригинальная картина рассказывала о том , как «маленький человек» , буду­ чи пойманным враждебным миром тех­ нологий , даёт ему отпор и в итоге одер­живает победу . Фигура Чарли Чаплина уменьшила фактор страха перед IBM и подарила компании «человеческое лицо» . Вместе с тем Chiat / Day получи­ ла опыт в продвижении такого товара , как компьютер , который пригодится ей уже спустя короткое время .

На пути к совершенству

Apple планировала ответить IBM вы­ пуском своего нового компьютера Macintosh , являвшегося наследником коммерчески провального Lisa . Кури­ руемая одним из основателей компа­ нии Стивом Джобсом ( Steve Jobs ), ко­ манда Macintosh создавала в своих за­ кромах маленький шедевр . К сожале­ нию , передовая аппаратная и програм­мная «начинка» разрабатываемой сис-


темы диктовала свои условия относи­ тельно итоговой цены : если изначаль­ но компьютер предполагалось прода­ вать за 500 долларов ( на 50% дешевле Apple II ), то за короткий срок эта сум­ ма выросла в три раза . В течение до­ вольно длительного времени она ос­тавалась неизменной , но к концу цик­ ла разработки Macintosh подпрыгнула до 1995 долларов .

Пришедший в компанию в апре­ ле 1983 года новый исполнительный директор Apple Джон Скалли ( John Sculley ) настоял на повышении стои­ мости компьютера до 2495 долларов , что , по его словам , было мотивировано желанием потратить как можно боль­ ше средств на рекламную кампанию Macintosh . Кроме того , он был уверен в том , что новинку будут сметать с по­лок и по такой цене . В конечном итоге за всё время разработки компьютера его стоимость увеличилась в пять раз , однако рекламный отдел Macintosh смог заполучить в свои руки 30 мил­ лионов долларов .

Apple , и в первую очередь Джобе , всегда очень серьёзно относились к рекламной поддержке собственных продуктов . Ещё в те времена , когда изготовление Apple II выполнялось «на коленке» менее чем 20 сотрудни­ ками молодой компании в гараже ро­дителей Стива , он настоял на неде­ шёвой покупке двух страниц в жур­ нале Scientific American для рекламы компьютера .

Поэтому для рекламы Macintosh , который был призван составить до­ стойную конкуренцию IBM PC , ску­ питься никто не собирался . Так , к при­ меру , компания потратила 2,5 милли­ она долларов на покупку всех 40 стра­ ниц рекламого пространства в журна­ле Newsweek . «Трудно было понять : то ли Apple купила рекламные площа­ ди у Newsweek , то ли Newsweek рек­ ламируется в брошюре Apple » , - шутя , вспоминал позднее Джон Скалли .

Однако не журналом единым ... Ещё в 1981 году компания начала сотруд­ ничать с агентством Chiat / Day , кото­ рое после оказанной услуги IBM за­ нималось созданием первых телеви­ зионных рекламных роликов компью­ теров Apple . Из занимательных фак­ тов можно отметить рекламу компью­ тера Lisa , в которой снимался тогда ещё неизвестный актёр Кевин Костнер ( Kevin Costner ). В случае с Macintosh Apple решила идти по проторенному пути и в очередной раз дала Chiat / Day «зелёный свет» .

В конце 1982 года художник - постановщик Брент Томас ( Brent Thomas ) и копирайтер Стив Хейден ( Steve Hayden ) произвели на свет идею под общим названием «Поче­ му 1984 год не будет похож на « 1984 » . В качестве её основы выступала книга « 1984 » английского писателя Джорджа Оруэлла ( George Orwell ), вышедшая в 1949 году и повествовавшая о тота­ литарном мире будущего и о людях , решивших восстать против контроли­ рующей «системы» . Chiat / Day предло­ жила её нескольким клиентам , вклю­ чая Apple , для которой она могла быть использована на страницах Wall Street Journal , рекламирующих Apple II . Поку­патель на идею не нашёлся , и она бы­ ла отложена вплоть до весны 1983 года , когда компания Стива Джобса встре­ тилась с агентством для обсуждения деталей рекламного ролика Macintosh , запуск которого был намечен на ян­ варь 1984 года .

Основатель Apple хотел , чтобы вы­ ход компьютера в свет сопровождал

Apple Macintosh

ся воодушевляющей рекламой , столь революционной , сколь и рекламируе­ мый ею Macintosh . Хейден и Томас ре­ шили воскресить идею « 1984 » и , пере­ работав её , подготовили для встречи новый сценарий и интригующий набор эскизных рисунков .

По их замыслу перед зрителем воз­ никал мрачный мир будущего , с сотня­ми и тысячами снующих «зомбирован­ ных» рабочих . Неожиданно в кадре по­ является молодая , атлетически сло­ женная девушка с молотом в руках , одетая в красные спортивные шор­ты и майку с нарисованным на ней Macintosh . Скрываясь от полиции , бе­ зымянная героиня добегает до боль­ шого помещения , в котором рабочие покорно слушают пропагандистскую речь , произносимую с экрана Большим братом ( Big Brother ). Позднее Джобе лично заявлял , что в его образе он ви­ дел главного противника Apple - ком­ панию IBM .

Закадровый монолог , произноси­ мый Большим братом на протяжении всего ролика , был примерно следую­щим : «Мои друзья , каждый из вас яв­ ляется отдельной клеткой большо­ го тела , являющегося Государством . И сегодня большое тело отчистилось от паразитов . Мы одержали победу над безнравственным рассеиванием фактов . Убийцы и мародёры были из­ гнаны , а отравленный бурьян - предан мусорной корзине истории . Пускай же каждая клетка возрадуется ! Сегодня мы празднуем первую блестящую го­ довщину создания Директив инфор-

мационного очищения . Впервые в ис­ тории мы сотворили сад чистейшей идеологии , где каждый рабочий может защититься от паразитов противоре­ чий и сбивающей с толку правды . На­ше Слияние Мыслей - более мощное оружие , нежели любой флот или армия на Земле ! Мы - единый народ . С еди­ ной волей . Единым принятием реше­ния . Единой причиной . Своей болтов­ нёй наши враги доведут себя до смер­ ти . И мы похороним их в их же собст­ венном смятении ! Мы победим ! »

Во время последних слов , произ­ носимых Большим братом , героиня размахивается и бросает молот пря­мо в экран . При их соприкосновении возникает яркая вспышка света , вслед за которой бегущий снизу вверх текст гласит : « 24 января 1984 года Apple Computer представит Macintosh , и вы увидите , почему 1984 год не будет по­ хож на « 1984 » .

Желающие увидеть всё свои­ ми глазами могут посмотреть ро­ лик здесь : http :// www . youtube . com / watch ? v = OYecfV 3 ubP 8.

Предложенная Chiat / Day идея « 1984 » очень понравилась Джобсу и Скалли , и проект с огромным бюд­ жетом в 750 тысяч долларов и пред­ полагаемой длительностью 60 секунд был запущен в производство .

Режиссёрское кресло было реше­ но отдать в руки Ридли Скотта ( Ridley Scott ), к тому времени уже успевшего снять такие фантастические картины , как «Чужой» ( Alien ) и «Бегущий по лез­ вию» ( Bladerunner )